Там, на неведанных дорожках…

Appalachian National Scenic Trail

Там на неведанных дорожках: следы невиданных зверей.
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Да, вот дошла очередь и по неведанным дорожкам начинать путешествовать! Если сказать честно, то не таким уж и неведанным… Неведанным и нехоженым для Джона и меня. Но таким известным и знаменитым для всего остального мира, как Appalachian Trail! 🙂

Следов невиданных зверей мы не увидели, так как шли по щиколотки в сухих ноябрьских листьях, опавших с деревьев. А спасательной избушкой на курьих ножках оказалась для нас Big Meadows Lodge, до которой я добралась на последнем дыхании и с последней каплей надежды увидеть человеческую цивилизацию.

Начну по порядку. Все началось с того, что Доби и Майкл любезно пригласили нас погостить в их загородном доме, расположенном в Национальном Парке Шенандоа. При этом они вскользь заметили, что совсем недалеко от их дома находится привлекательная тропинка, хоженая ими десятки раз при любых погодах, в любые сезоны. И, по идее, мы должны были получить невиданное удовольствие, там прогулявшись и насмотревшись по сторонам.

Но при этом, Майкл и Доби ни одним словом не обмолвились, что та привлекательная тропинка, по которой они собирались нас водить перед ужином, является частью знаменитой Аппалачской тропы, протянувшейся на 3 360 км от штата Georgia до штата Maine.

Конечно, мы поехали к ним в гости, не зная и не предполагая, какое удивительное приключение выпадет на нашу долю так неожиданно и не предсказуемо ни в одних гороскопах ноября 2015.

Чтобы не пугать нас, Майкл и Доби не говорили о той прогулке серьезно. А раз о ней не говорили серьезно, то мы к ней серьезно и не готовились! Не смотря на то, что был осенний день — 8 ноября, погода была очень теплая, мы все были одеты легко, по-летнему. Джон отправился в том, в чем был – в джинсах, легкой шведке и легких осенних туфлях! Доби вообще оделась так, как можно было бы одеться в жаркий июльский день.

Нам предложили прогуляться перед ужином, и мы, сильно не углубляясь в детали, последовали за ними, как дурные овечки, не предполагая, чем обернется нам эта безобидная прогулка, с единственной целью — нагулять аппетит. Джон даже посчитал, что все мероприятие займет у нас не более 30 минут. Как он предполагал, мы проедемся на машине, выйдем из машины, обойдем парковку по периметру, полюбуемся вековыми дубами, сядем в машину и вернемся домой.

Ага, щас! Ах, как часто в тот вечер я вспоминала нашу украинскую поговорку “Хатня думка в дорогу не годиться!”

После недолгой поездки на машине, мы оказались на довольно приветливой широкой дороге, проложенной вглубь леса.

Shenandoah National Park

Пошли мы по той дороге… Шли, шли, шли и дошли до какого-то небольшого кладбища. Именно на кладбище мы резко свернули со своей дороги, под углом 90 градусов влево, и пошли по тропинке, которая была проложена, я не побоюсь сказать это слово, — в настоящем лесу.

Appalachian National Scenic Trail

Только тогда я обратила внимание на то, как серьезно подготовился Майкл к той прогулке, имея при себе ракетницы, ножи и остальные приспособления, о назначении которых я начала смутно догадываться, гоня от себя невеселые пугающие мысли и догадки.

На Аппалачской Тропе

Да, тропинка все более и более углублялась в лес, уже начиная быть похожей на нехоженую и неведанную, что мне совершенно не нравилось.

Appalachian National Scenic Trail

Нам начали попадаться олени, тихо и осторожно наблюдающие за нами из-за деревьев и кустов…

Shenandoah National Park

Белки неожиданно прыгали с деревьев чуть ли нам не на головы и плечи… Странные шорохи и звуки, доносящиеся до нас из глубины леса,  не предвещали ничего хорошего…

Майкл нес невероятно тяжелый рюкзак с водой, биноклем и только одному ему известными принадлежностями, и мы вынуждены были сделать небольшой 5-ти минутный перерыв.

Майкл на Аппалачской Тропе

Должна заметить, что шли мы по щиколотки в сухих осенних листьях. Не нужно иметь особого ума, чтобы догадаться, что это не так уж и безопасно. В штате Virginia водятся десятки разных змей, как безобидных, так и ядовитых. Медноголовая ядовитая гадюка и несколько видов гремучих змей представляют основную опасность. Посмотреть на всю разновидность ползучих гадов, обитающих в штате Virginia можно здесь.

Майкл шел первым, я — почти бежала за ним, Джон – за мной, бесстрашно замыкала нашу процессию Доби. Легко и ненавязчиво расспросив Майкла, я с изумлением выяснила, что целью нашего пробега было дойти до скалы, с которой открывался красивейший вид на Долину Шенандоа.

— ???

В результате, подбадривающие обещания типа “Скоро уже будем на месте” вылились в 3-х часовой бросок на 10-ти километровое расстояние.

Да, добрались мы до того уступа на скале. Blackrock Summit! Вид был сказочно прекрасен! Как и все виды в штате Virginia!

Долина Шенандоа. Shenandoah Valley

Самое примечательное, что к тому моменту я уже была настолько напугана необычным заходом в глубокий лес, что уже не хотела ни видов Долины Шенандоа, ни фотографий на фоне этих видов… Я уже не хотела ничего! Я хотела вернуться домой, пока не наступила кромешная темень и не появились настоящие проблемы – черные и бурые медведи!

Согласно статистическим данным, около 5 000 медведей населяют штат Virginia. И догадайтесь, где больше всего эти медведи любят жить? Конечно, в Shenandoah National Park!

После того, как Майкл и Доби вдоволь нафотографировались на уступе скалы, и все мы насмотрелись на долину из дорогого бинокля Майкла, я, не теряя ни секунды, спешно сделала фотографию Джона и попросила всю компанию немедленно вернуться назад.

Джон на вершине Blackrock Summit

Время подходило к 5 часам вечера, и я даже не представляла себе, каким образом мы вернемся домой по лесу, где обратная дорога займет то же самое время, что и на ту вершину Blackrock Summit! А именно, те же самые 3 часа!

Каково же было мое удивление, когда Майкл объявил, что если мы пройдем вперед еще 100 метров и взберемся на крутой холм, то через 5 минут мы окажемся возле известного гостиничного комплекса с небольшим рестораном, называемого Big Meadows Lodge at Shenandoah National Park!

Такая окрыляющая новость удесятерила мои силы, и я не шла, а летела к заветному комплексу, чтобы быстрее оказаться в толпе людей, пока мы еще были с целыми руками, ногами и головами. Поднялись мы по тому крутому холму, кое-где цепляясь руками за выступавшие из земли корни деревьев, ветки кустов…

До открытия Lodge с просторным холлом и рестораном нужно было ждать еще 30 минут. Для меня эти 30 минут показались вечностью. Майкл спокойно сообщил, что за следующие 10 минут мы можем дойти до Big Medow Ranger Station, которая расположена на самой знаменитой дороге Америки – Skyline Drive.

— ???

Я рванула вперед. Остальные — за мной. Спешно спустившись с холма, на котором была расположена сама Big Medow Lodge, мы миновали небольшой кемпинг и вышли на Skyline Drive! Да, вся дорога до центра цивилизации заняла у нас не более 10 минут! Навстречу нам по Skyline Drive проезжали машины, мы встретили нескольких пеших туристов… Ах, как хорошо было оказаться среди милых добрых людей опять!

Джон и я не могли нарадоваться такой развязке ситуации! Зашли мы в Big Medow Ranger Station. Даже рассматривание сувениров на их полках казалось для меня полным блаженством! Пока Джон рассматривал подарочные книги с изысканными иллюстрациями Shenandoah Valley и покупал себе необъятных размеров Blueberry Muffin, я разговорилась с одной незнакомой семейной парой. При слове медведь они явно оживились! И рассказали мне такую занимательную историю.

Несколько лет назад они отправились попутешествовать на Appalachian Trail. Прихватили с собой легкую палатку, чтобы комфортно провести ночь не в машине, а в палатке, в спальных мешках. После незатейливого ужина они натянули палатку и быстро заснули.

Среди ночи их разбудили звуки громкого фырканья и непонятный шум. Казалось, что кто-то не спеша шел по направлению к их палатке, сметая на пути все ветки и листья, создавая при этом полный хаос. Этот непонятный шум мгновенно разбудил их, и они сели в центре палатки, прижавшись друг к дружке и прислушиваясь. Это был медведь!

Зажгли фонарь. Вдруг один край палатки стал приподниматься и опускаться, как гармошка. Медведь хотел забраться в палатку, но не мог найти входа. Он носом поддевал край палатки, приподнимая и опуская его, пытаясь таким образом проделать хоть какое-то отверстие. Они так перепугались, что стали кричать, бить о землю вещами, создавая как можно больше шума.

Но медведь не собирался так легко сдаваться! Он злобно и раздраженно рычал, ревел, постепенно свирепея, то отдаляясь от палатки, то возвращаясь опять. Он так шумно дышал, что каждый его следующий вдох леденил их кровь! Слава богу, что у медведя не хватило ума просто разорвать когтями одну из стен палатки и зайти в нее! Весь этот кошмар продолжался около 10 минут. Вдруг медведь передумал наступать и, внезапно развернувшись, молча ушел. Подождав немного, они, измотанные опасностью и неизвестностью, зная, что медведь может вернуться или вообще никуда и не уходил, побросали все, и в чем были осторожно побежали к машине, которая была припаркована не так уж и близко.

Хорошо, что окна в машине были целы, и в ней не было непрошенных гостей. Можно и не упоминать, с какой скоростью они оттуда уехали, поклявшись никогда не предпринимать подобных опасных путешествий, если только остануться живые в тот день.

Да, это была медвежья страна, во владениях которой мы находились, и о которой совершенно серьезно предупреждали многочисленные щиты, расставленные по дороге Skyline Drive.

Skyline Drive, VA

Конечно, назад мы возвращались именно по Skyline Drive.

Я шла первая и так спешила вернуться затемно к припаркованной машине, что мне даже некогда была любоваться видами по сторонам, ради которых эта дорога и названа так громко – Skyline Drive!

Вот, что я успела увидеть, не останавливаясь ни на секунду, сделав этот снимок почти на бегу.

Skyline Drive, VA

Мы свернули с дороги Skyline Drive, прошли немного лесом

13tnn

и вернулись к машине именно в тот момент, когда лучше всего было бы уже находиться в безопасном месте.

Да, приключения можно найти всюду, если уметь искать!